В 2020 году седан SAIPA Saina иранского производства предстал в обновленном виде.
Рестайлинг изменил машину как снаружи, так и внутри.
Если говорить об экстерьере, то у Saina обновлены передний и задний бамперы, оптика по кругу, видоизменены также наружные ручки дверей и боковые зеркала.
Обновился рисунок штатных колесных дисков.
В целом облик машины стал более выразительным за счет новой передней части, в которой также выделяются украшенная хромом решетка радиатора и нижняя черная вставка бампера во всю ширину, объединяющая блоки противотуманных фар с центральным воздухозаборником.
По двигателю изменений нет: под капотом находится полуторалитровый бензиновый мотор мощностью 87 лошадиных сил.
Интерьер SAIPA Saina по-прежнему выглядит устаревшим, хотя и получил многочисленные улучшения.
Например, в обновленном седане можно видеть более современного дизайна трехспицевый руль с подрезанным снизу ободом и удобными выемками в зоне хвата.
Автомобиль получил информативную комбинацию приборов со встроенным центральным дисплеем.
Изменена обшивка сидений, которые получили более качественную тканевую обивку (или из кожзама в зависимости от комплектации).
Оборудование базовой версии седана включает кнопочные стеклоподъемники всех дверей, электропривод наружных зеркал.
За климат отвечает автоматический кондиционер.
Аудиосистема имеет четыре динамика и USB-порт.
Топовая комплектация седана может похвастать наличием 7-дюймового ЖК-монитора с системой навигации и камерой заднего вида, бортового компьютера, кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе, заводского тонирования задних стекол, алюминиевых колесных дисков.
По силовому приводу SAIPA Saina относится к разряду малолитражных машин.
Под его капотом находится простой бензиновый 8-клапанный атмосферный двигатель под обозначением Mega Motor M15 с чугунным блоком объемом 1,5 литра, оснащенный распределенным впрыском топлива.
Двигатель развивает максимальную мощность 87 лошадиных сил (при 5300 об/мин) и 128 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин).
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая.
Если говорить о конструкции шасси, то седан оборудован независимой передней подвеской (стойки типа МакФерсон) со стабилизатором поперечной устойчивости и полузависимой задней (торсионная балка с продольными рычагами, работающая на кручение).
Рулевое управление работает со стандартным гидроусилителем.
Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.
Штатный размер колес — 185/60 R14.
Внешние габариты машины следующие: полная длина составляет 4215 мм, ширина — 1663 мм, высота — 1484 мм.
Дорожный просвет заявлен в 160 мм.
Снаряженная масса SAIPA Saina — 1050 кг.
Объем багажника — около 400 литров.
С точки зрения безопасности седан SAIPA Saina имеет только самое необходимое оборудование.
Это две фронтальные подушки безопасности (водительская и пассажирская), трехточечные ремни на передних и задних местах, антиблокировочная система тормозов ABS, которая работает вместе с системой распределения тормозного усилия EBD.
Имеются также задние датчики парковки, а в дорогой версии может быть установлен круиз-контроль с ограничителем скорости.
С обновлением седан предлагает и новые системы, помогающие повысить уровень безопасности, в частности, систему контроля падения давления в шинах, датчик света.
Однако уровень пассивной безопасности при столкновении по-прежнему оставляет желать лучшего (все-таки дает о себе знать устаревшая конструкция).
К плюсам седана SAIPA Saina можно отнести хорошее оснащение за свою цену, проверенную временем конструкцию, экономичность, вполне привлекательную внешность без вычурных деталей, рассчитанную на массовую и разновозрастную аудиторию.
Минусы: устаревший интерьер, теснота сзади и довольно средних размеров багажник.
В 2023 году SAIPA проводит еще одну модернизацию автомобиля — на этот раз ему меняют название на Sahand.